Зачем нужен ручник в дороге, как его проверить и почему он отказывает?

На машинах с автоматической трансмиссией присутствует специальный режим паркинга, обозначенный буквой P. Но стояночный тормоз, механический или электрический, все равно продолжает оставаться. Это дополнительная поддержка и опора в прямом смысле слов! Именно стояночный тормоз облегчает процедуру парковки на склоне, особенно скользком.

Сейчас мы в целом поговорим, зачем нужен стояночный тормоз на авто с коробкой-автоматом в движении, а также как проверить работу ручника, и почему может отказать парковочный тормоз в целом.

Аварийное торможение

Пусть вопрос, что делать, если отказали тормоза, остается лишь теорией. Но лучше знать, как затормозить ручником, если отказали тормоза, это факт. Чтобы стояночный тормоз безотказно работал, периодического обслуживания мало. Надо еще часто им пользоваться, иначе ручник закисает, обрастает грязью и ржавчиной.

Как проверить ручник в безопасном месте?

Что касается того, как остановиться на ручнике, если отказали тормоза, то сначала важно понять. Как проверить ручник вообще. На авто с тросовым ручником выберите безлюдное место, где не ездят автомобилисты, велосипедисты. Никого нет, а человека или животное можно увидеть издали.

Теперь, в безопасном месте и на небольшой скорости можно затянуть ручник, пытаясь ощутить, уводит машину в сторону при торможении или нет. Помните, что сзади не должны ехать машины – стоп-сигналы при торможении ручником не горят! Если тормозной путь на ручнике большой, диагностика тормозной системы и проверка стояночного тормоза должны быть проведены незамедлительно.

Когда ручник не работает?

Теперь логичнее всего пояснить, когда ручник может не сработать, что и сделаем. Часто тормозные колодки примерзают или прикипают к барабанам или дискам. Обычно ручник замерзает, когда вы после поездки в дождь или автомойки припарковали авто, но тут ударил легкий мороз, и лед сковал механизм.

После встречи тормозов с водой нужно в движении несколько раз нажать на тормоз или потянуть ручник, не допуская блокировки колес. Важно, чтобы сзади никто не ехал во время манипуляций стояночным тормозом! Правило просушки верно для тросового механизма, а не электрического (электронного!).

Стояночный тормоз на машине – как якорь на корабле. Это символ надежды, который однажды может спасти в критической ситуации. Ухаживайте за стояночным тормозом и пользуйтесь всегда, ведь без работы он может испортиться!