Как понять что воздушный фильтр качественный

Вообразите, что перед вами две какие-нибудь вещи – одна стоит 100 рублей, а вторая – 490 рублей. Как вы думаете, где более высокое качество? Тем временем, воздушный фильтр – не какая-нибудь вещь, а очень важная деталь, от которой напрямую зависит состояние силового агрегата. Наверняка элемент за пресловутые 100 рублей хуже удерживает в себе пыль, а его степень фильтрации оставляет желать лучшего. Мелкие частицы песка и пыли, оказавшись внутри мотора, действуют на цилиндры и другие поверхности как абразив.

В итоге можно купить воздушный фильтр за 100 рублей и сэкономить. Зато потом люди удивляются, почему капитальный ремонт двигателя надо проводить так рано. Тем временем, воздушный фильтры на витрине похожи друг на друга, и вы реально не знаете, как выбрать качественный воздушный фильтр, хотя проблема на самом деле очень даже решаема.

Какой фильтровальный материал используется?

Обычно дешевые воздушные фильтры сделаны из простейшей фильтровальной бумаги, которую они у кого-то закупают. Это касается в основном мелких производителей. Крупные изготовители воздушных фильтров чаще всего выпускают свою бумагу по своей технологии, которую не разглашают. Можно лишь в общих чертах сказать, как производитель решает вопрос качественной фильтрации, подбирая материал:

1. Исследует породы древесины – не из каждой можно сделать бумагу с хорошими показателями фильтрации.

2. Подбирает синтетические волокна в определенными показателями. Доказано, что синтетика не только улучшает качество очистки, но и продлевает срок службы воздушного фильтра.

3. Нужны также определенные синтетические смолы.

4. Важно, при какой температуре сушить воздушный фильтр на производстве, да и другие нюансы тоже много значат.

Технология гофрирования

Складки на хорошем фильтре не слипаются, пребывая на одинаковом расстоянии друг от друга. Волнообразная конфигурация складок, излишне растянутая «гармошка» - признаки далеко не лучшего качества или вообще подделки. Современные технологии гофрирования позволяют обеспечить жесткость конструкции фильтра, складки не слипаются, и воздух проходит между ними беспрепятственно.

Фильтровальный материал пропитывается

Но только хорошая пропитка воздушного фильтра бережет бумагу от влаги, в результате чего мы видим деформированные складки на НОВЫХ изделиях по 100 рублей ценой. Пропитка не дает влаге испортить конфигурацию складок, но вместе с тем противостоит и возгоранию, поскольку фильтр может затянуть какие-то тлеющие частицы из воздуха.

Уплотнитель

На хорошем воздушном фильтре он мягкий, что позволяет ему плотно прилегать к пластиковой поверхности. Дешевые фильтры с резиновым уплотнителем не гарантируют стопроцентную защиту от проникновения грязного воздуха в двигатель, а вот качественный полиуретановый уплотнитель воздушного фильтра сегодня признан идеалом.

Сами понимаете, что воздушный фильтр за 100 рублей просто нельзя сделать из качественных материалов, а потом продать и получить прибыль. Более 80% цены детали составляет ее себестоимость. Что вы сегодня купите на 80-85 рублей? Клочок бумаги и кусочек резины? А ведь надо заплатить рабочим за создание готовой продукции – траты производителя огромны.

Между тем, автомобиль потребляет 15 л воздуха на 1 л топлива. Представим, что на 100 км машина расходует 10 л топлива. Тогда на 1000 км это уже 100 л, а на 10 000 км – 1000 л. 15000 л воздуха... То есть, фильтр прогоняет через себя целую фуру воздуха, задерживая порой несколько килограммов пыли. Вы все еще доверите эту ответственную работу дешевому изделию за 100 рублей?