Как сохранить аккумулятор в жару и еще 3 причины проблем с батареей

Аккумуляторная батарея транспортного средства является весьма сложным техническим устройством, хотя даже по конструкции этого явно не скажешь. Двигатель, например, или даже гидроусилитель руля выглядят куда сложнее. Но в АКБ протекают химические реакции, там есть пластины, электролит, банки... Перезаряд недопустим, но и мало заряда означает верный путь в пункт приема соответствующих изделий...

Рассмотрим основные причины неисправности аккумулятора на машине, причем это вовсе даже не зима. Нас учили в школе, что химические реакции ускоряются с ростом температуры, так что износ аккумулятора летом протекает максимально интенсивно, а зимой он просто хорошо ощущается. Банальный перегрев аккумулятора приводит к тому, что заряд АКБ падает, отказ предсказать нереально, но предотвратить проблемы с аккумулятором в жару и другую погоду можно:

1. Старайтесь не парковать авто на солнце в жару. Представьте, что мотор после поездки нагрел подкапотное пространство, а на стоянке это дело продолжает небесное светило. В итоге моторный отсек напоминает нечто среднее между сауной и духовкой, особенно если машина темная.

2. В жару чаще проверяйте уровень заряда аккумулятора, не допуская снижения напряжения разомкнутой цепи ниже 12,5 В, а идеальный заряд АКБ вообще должен составлять 12,7 В!

3. Важны и чистые клеммы аккумулятора, поскольку окислы заметно снижают прохождение электричества.

4. Если вы собираетесь в автопутешествие или долгую поездку, перезаряд аккумулятора также недопустим. В долгом пути включите как можно больше энергопотребителей. Это не только фары, но и кондиционер в автомобиле, музыка, зарядка гаджетов и т.п. При остановке можно послушать музыку с заглушенным двигателем или не отключать свет.

Обсудив вопрос, как эксплуатировать аккумулятор в жару, перечислим другие причины неисправностей АКБ, в основном их три:

1. Редкие короткие поездки. Надо понимать, что аккумулятор на современном автомобиле даже во время стоянки расходует энергию на содержание сигнализации, электронных замков, датчиков и т.п. Спустя две недели двигатель не заводится без видимых причин. Надо ездить каждую неделю хотя бы около часа, чтобы генератор восполнил заряд АКБ как надо.

2. Ну, а частые короткие поездки приводят к тому, что расход энергии на частый запуск двигателя превышает заряд АКБ от генератора, и отказ батареи наступает преждевременно. Старайтесь минимум раз в месяц совершать относительно дальние рейсы.

3. И, наконец, возраст автомобиля также имеет значение. С течением лет состояние электропроводки автомобиля неминуемо ухудшается. Возникает вопрос, почему аккумулятор не заряжается на ходу, не идет заряд от генератора и так далее.

Следите за источником питания, ведь кривого стартера на машинах давно уже нет, а прикурить авто от другой машины вряд ли получится в 100% случаев.