Когда появился первый климат-контроль на машине?

Автомобили марки Nash стали первыми, где конструкция предусматривала отопитель салона, работавший от системы охлаждения. В том числе бравший забортный воздух. До этого печки тоже были, но другие. Мало того. В 1938 г. автомобильная печка наконец-то стала производить забор уличного воздуха. Удивительно, но до изобретения климат-контроля оставалось недалеко.

Да, опция Nash Weather Eye стала известной уже в 1939 году. Способность автоматически поддерживать температуру воздуха явилась основанием для того, чтобы говорить. Когда появился климат-контроль на машинах впервые. Примечательно, что климат-контроль стоял на топовых моделях бренда - LaFayette, Ambassador Six и Ambassador Eight. Помимо нагрева воздуха была еще и фильтрация. Нагнетаемый в салон воздух поддерживал давление выше, чем на улице, чтобы уличный холодный воздух за компанию с пылью не проникали внутрь салона. Но это были автомобили высочайшего класса – примерно как «Бентли» или «Роллс-Ройс» в наше время.

Разумеется, электронные блоки с датчиками давления и прочими высокотехнологичными чудесами в конце 20-х годов прошлого века отсутствовали. Температуру обдува регулировал обыкновенный термостат. Воздух, идущий из печки в салон, имел разную температуру, отчего парафин внутри термостата расширялся или сжимался. Устройство в соответствии с этим регулировало клапан подачи охлаждающей жидкости в радиатор, а также заслонку, что смешивала подогретый воздух с уличным. Далее климат-контроль постоянно совершенствовался, дорабатывался и становился все эффективнее и компактнее.

Многие годы подразделение Harrison Radiator Division of General Motors совершенствовало вентиляционные системы на автомобилях GM. Так, была разработана конструкция из радиатора под сиденьем и системы подвода свежего воздуха. Это дополнение можно было заказывать на модели Oldsmobile, Pontiac и Chevrolet, а для Cadillac она шла еще и в заводском исполнении.

Buick, будучи существенно «демократичнее» Nash, предложил собственную отопительную систему, где температура контролировалась автоматически. Cadillac презентовал в этом же году разработку с парой радиаторов, стоявших под передними сиденьями. Каждый радиатор управлялся отдельно. В результате получился двухзонный климат-контроль на машине.

В 1950 г. General Motors начал оснащать весь модельный ряд системами вентиляции с подогревом. В 1962 г. машины стали комплектоваться интегральными климатическими установками, где совмещались вентиляция салона с подогревом. И, наконец, автомобили без отопителей в США запретили законодательно уже в 1968 г.