Оригинальные и неоригинальные запчасти – что такое автопроизводитель, и где он берет детали?

Оригинальные и неоригинальные запчасти – что такое автопроизводитель, и где он берет детали?

Сегодня многие люди еще полагают, что автомобили собирают на одном заводе рабочие, инженеры и другие мастера. Тут же для них с нуля производятся все системы, узлы и даже крохотные детальки. Однако, для того, чтобы создать автомобиль, надо использовать продукция самых разных отраслей промышленности – от металлургии до микроэлектроники.

Обивку на сиденья делают текстильщики, а шинный завод поставляет обувь. А вспомните моторное масло, оригинальные стекла, пластиковые элементы и многое другое. В общем, сделать все на заводе просто нереально. Получается, что оригинальные автозапчасти свозятся неведомо откуда, а потом из них собирается транспортное средство?

Автопроизводитель сегодня – это исполинский сборочный конвейер. Сюда не только из разных углов государства, но порой и из разных стран свозятся многочисленные комплектующие. Они выпущены самыми разными предприятиями по заказу автопроизводителя. Когда инженеры проектируют машину, логисты и прочие представители менеджмента знают, где будут заказываться рулевые рейки, коробки передач, амортизаторы, покрышки и, в конце концов, масла для моторов.

Заметим, что двигатели с коробками поступают на автозавод готовыми. Их собирали на других промышленных предприятиях, причем тоже из своих комплектующих.

В советское время автозавод представлял собой целый город, а нынче это весьма компактное предприятие. Многие автопроизводители сейчас стремятся локализовать производство в одном государстве, а в идеале и в одном округе, чтобы все комплектующие производились как можно ближе к сборочному конвейеру. Удобно же: закончились рулевые тяги либо амортизаторные стойки, и после короткого звонка из соседнего региона привезут новую партию. Это можно сделать не только за считанные дни, но иногда и за считанные часы.

Те производители, что делают оригинальные запчасти для завода, отсылают их на завод. Часть применяется на конвейере. А другая часть под брендом марки идет на продажу как неоригинальные запчасти для автомобилей. Завод-поставщик может произвести еще партию деталей и отправить их по магазинам чисто от своего имени. В итоге качество одинаковое, но цены разные. Переплата за бренд видится бессмысленной. Однако, есть один значимый нюанс.

Уважающие себя автопроизводители отправляют на заводы-поставщики своих экспертов, которые проводят дефектовку и, как могут, следят за качеством. Контроль качества деталей, которые поставщик конвейера продаст под своей маркой, этим экспертам не нужен.