Проверка и чистка свечей зажигания – нагар, щупы и другие нюансы

Проверка и чистка свечей зажигания – нагар, щупы и другие нюансы

Свечи в работе системы зажигания бензинового двигателя очень много значат. Важно, чтобы они корректно функционировали. Как удостовериться в нормальной или плохой работе свечи, выявить произошедшие отклонения? Попробуем разобраться.

Простая самостоятельная проверка свечей зажигания кроется в том, что их нужно выкрутить и оглядеть тепловые конусы изоляторов и электроды. Увидев черный маслянистый нагар на свече зажигания можно предполагать, что это холодные свечи для конкретного мотора, и калильное число свечей зажигания должно быть «погорячее». Но подобный нагар на свечах зажигания может означать износ поршневых колец и даже цилиндров, а также превышенный уровень моторного масла в двигателе, что тоже надо учесть.

Появившийся черный сухой нагар на свечах зажигания может повествовать о режиме эксплуатации транспортного средства. Наверняка идет работа двигателя на холостых оборотах длительное время, что характерно для пробок. Такой нагар на свечах зажигания возможен при слишком аккуратной эксплуатации, когда обороты двигателя редко переходят за рамки среднего диапазона. Предположительно, все это сопровождается еще и малой загруженностью транспортного средства.

Если свечи для двигателя горячие по калильному числу, можно увидеть белый корпус изолятора, причем как бы оплавленный. Правильная же «тональность» – от светло-серого до светло-коричневого. Никакого нагара иметься не должно! Напомним, что обычные свечи зажигания ресурс имеют в пределах 30-35 тыс. км. Диагностика и чистка свечей зажигания рекомендована каждые 10 000 км. Сюда входит проверка и регулировка зазоров свечей зажигания щупами. Когда автомобиль мало ездит, это делается перед началом лета и зимы.

Если свеча требует очистки, не вздумайте использовать с целью удаления нагара никакие отвертки, шила и прочие металлические острые предметы. Можно легко поцарапать изоляторы свечей зажигания и причинить им более серьезные повреждения. В итоге образование нагара на свечах зажигания ускоряется, электроды подвергаются шунтирующему действию. Разумеется, вскоре свеча "накроется". Лучше купить для очистки проволочную щетку или же протирать свечи грубой сухой тканью.

А вообще, химическая чистка свечей зажигания своими руками еще предпочтительнее:

1. Промойте свечки в бензине для обезжиривания, после чего тщательно высушите.

2. Теперь свечки кладите в горячий раствор уксуснокислого аммония 20%, известный как ацетат аммония. Свечи там следует выдерживать полчаса, поддерживая температура выше 90С.

3. Выполняется механическая чистка свечей зажигания жесткой капроновой щеткой или мягкой, но металлической.

4. Осталось лишь промыть свечи горячей водой, полностью высушить, отрегулировать зазоры и проверять работу силового агрегата.

5. Зазоры выставляются путем легкого подгибания электродов с применением щупа для проверки величины. Но щуп для свечей зажигания требуется цилиндрический. На его роль сгодится проволока равного зазору диаметра.

Плоский щуп нежелателен, так как в боковом электроде со временем образуется выемка, являющаяся износом. Из-за нее плоские щупы могут давать погрешность. В итоге зазоры будут неправильными, а потом вы будете искать причину неудач в других местах, хотя все более чем очевидно.