Чем опасна вода в бензобаке?

В принципе, вода в бензобаке будет всегда, и неважно, что вы заправляетесь горючим, отвечающем всем стандартам качества. Конденсат никто не отменял, и чем меньше в баке топлива, тем больше воздуха. А в воздухе – влага. И если бак металлический, то конденсат на стенках образуется сильнее, чем у пластикового бака. Металл обладает великолепной теплопроводностью, а потому принимает температуру окружающей среды быстрее пластмассы.

Начнем с того, что вода в топливном баке из металла может спровоцировать его коррозию. Проникновение ржавчины в топливную систему не сулит ничего хорошего, но это лишь начало. Чем больше воды, тем больше ржавчины. В целом коррозии подвергается и топливная система.

По сути, вода в бензобаке представляет собой конденсат, который там понемногу скапливается, превращается в капли. Стекает на дно, и через какое-то время на дне полно воды. Но чем опасна вода в бензобаке автомобиля на самом деле? Если вы думаете, что вода копится на дне, и на это можно не обращать внимания, то посмеем вас разубедить. Прежде всего, вода в бензобаке вредна для топливной системы – она ухудшает ее работу.

А уж если скопилось много воды в бензобаке, топливная смесь может просто не воспламениться в один прекрасный момент. Водитель может обследовать свечи, провода и всю систему зажигания, в то время как причина молчания двигателя кроется в топливном баке. Чаще всего эта проблема случается с карбюраторными автомобилями. Но вода в бензобаке опасна и для инжекторного двигателя, просто опасности тут выглядят иначе.

Обычно топливная система инжекторного двигателя имеет фильтр, способный удалять воду. Когда на дворе сильный мороз (порядка -20C), вода в топливном фильтре способна замерзнуть, хотя при небольших температурах ниже нуля горючее беспрепятственно идет по системе. Вот одна из причин, почему не заводится машина в мороз или двигатель плохо работает. Замерзшая в фильтре вода ухудшает циркуляцию бензина или вовсе блокирует подачу топлива.

Также вода в топливном баке может замерзнуть, и на поверхности емкости образуется плоская льдинка. Если окажется вода в топливном насосе, он также рискует замерзнуть. В таком состоянии он работает на износ, поскольку нагрузки становятся критическими. Понятно, что выход бензонасоса из строя очень даже вероятен. В лучшем случае сгорает предохранитель топливного насоса, что тоже безрадостно.

В общем, наличие воды в бензобаке грозит автомобилю серьезными техническими проблемами вплоть до полной утраты работоспособности. Владелец же рискует не только финансово, особенно когда находится в далеком рейсе далеко от цивилизации.