Черные липкие отложения в двигателе и что с ними делать, в том числе если авто на гарантии

Автомобили, как и люди, тоже болеют, особенно если пребывают под руководством нерадивого водителя. Но так называемая масляная чума может косить стальных коней рядами. Посмотрим, как это происходит.

Итак, при визуальном осмотре обнаруживаются черные отложения на клапанном механизме, поршнях и поддоне картера. В лучшем случае двигатель плохо заводится и ужасно плохо тянет, в худшем – проворачиваются вкладыши, заклинивает коленвал, а у некоторых машин ломаются поршни и шатуны.

Иногда такие отложения в двигателе постигают и новое авто от официального дилера, которое еще на гарантии, от возраста такие загрязнения двигателя не зависят. При этом масляная чума не щадит автомобили любых марок. В связи с такими отложениями проводится ремонт авто на СТО каждый день повсюду и в большом количестве.

Хуже всего, то, что признаки отложений в двигателе практически отсутствуют, особенно на начальных этапах. Обнаруживаются такие отложения в двигателе обычно мгновенно, когда нормальная работа силового агрегата перестает быть возможной. Да и не ждут владельцы подобных сюрпризов, особенно когда ТО автомобиля у официального дилера проводится четко в сроки, а моторные масла подобраны согласно всем заводским рекомендациям.

Можно купить полностью синтетическое моторное масло, но и здесь нет стопроцентных гарантий. Но бренд внушает доверия, тем более производитель именно его и рекомендует. При этом липкие отложения в двигателе проникают и в ГБЦ. Помните, что лаковые отложения в двигателе могут привести к тому, что клапана зависнут, а на некоторых моторах гнет клапана при встрече с поршнями.

Если отложения в двигателе случились у авто на гарантии, на СТО официального дилера могут объяснить это вашими эксплуатационными ошибками. Можно все свалить на бензин плохого качества, недостаточный уровень масла в двигателе, дешевый антифриз и даже перегрев двигателя, незамеченный вами. Понятно, что ремонт авто у официального дилера по гарантии бесплатно нежелателен хотя бы из экономических соображений. В крайнем случае вам заявят, что нужна замена двигателя по гарантии на машине. Действительно, а как отскребать черную массу с внутренностей ДВС?

Без гарантии липкие отложения в двигателе лечит замена масла с масляным фильтром и промывка двигателя при замене масла до заливки свежего ГСМ. Сделать это можно промывочным маслом, залив 2-3 порции. Но когда масло слишком густое, так мыть агрегат нельзя – смытые отложения могут закупорить масляные каналы коленвала.

Лучше тогда разобрать мотор и выполнить механическую очистку элементов. На гарантийных машинах по логике меняют движок. Это менее затратно.