Что будет, если тосол уходит в масло, масло – в тосол и чем вреден антифриз в цилиндрах?

Что будет, если тосол уходит в масло, масло – в тосол и чем вреден антифриз в цилиндрах?

Если пристально следить за машиной, то можно здорово продлить срок ее службы. Когда в двигателе понизился уровень тосола или антифриза, нужно напрячься, но когда еще и масло изменило свой цвет, напрячься придется вдвойне. Неужели тосол уходит в масло?!

Когда уровень антифриза в бачке низкий, лужа тосола под машиной оказывается далеко не худшим сценарием. Хуже, когда никаких луж и следов протечек вообще нигде нет. Это значит, что тосол уходит в масло с большой вероятностью. Это не просто вредно – смазка превращается некую эмульсию. Перестающую нормально исполнять свои обязанности.

Среди причин, почему тосол уходит в масло, основной можно считать пробитую прокладку ГБЦ. В этом случае масло и тосол смешиваются, поскольку смазочные каналы находятся практически рядом с охлаждающими. Ответ на вопрос, что будет, если тосол уходит в масло, сильно зависит от того, чего уходит больше – тосола или масла.

Сами понимаете, что если тосол уходит в масло, то и смазка двигателя может нанести ответный визит. Вот что будет, если тосол уходит в масло или масло уходит в тосол, что тоже вероятно:

1. Когда масло уходит в систему охлаждения весьма интенсивно, перегрев двигателя очень даже возможен.

2. Если антифриз ушел в масло в приличном объеме, то двигатель запросто может заклинить.

Признаки масла в тосоле определяются по белым пузырькам в расширительном бачке, при этом антифриз темнеет, ведь масло его подкрашивает. Однако, пробой прокладки ГБЦ не гарантирует, что антифриз попадает в масло всегда. Иногда тосол попадает в цилиндры, что внешне можно заметить по белому дыму из трубы.

Но так ездить нельзя, иначе случится гидроудар двигателя после попадания в камеры сгорания значительного количества тосола. Помните, что антифриз, как и вода, не сжимается – по крайней мере, коэффициенты сжатия тут просто ничтожны. В итоге шатуны с поршнями подвергаются значительным нагрузкам, на которые завод их совсем не ориентировал. Разрушение двигателя очень вероятно.

Иногда прогар прокладки ГБЦ случается небольшой, да еще и в труднодоступном месте. Внешне все везде целое, подтеки отсутствуют, но антифриз уходит, а в двигатель не попадает (и то хорошо). Охлаждающая жидкость, попадая на мотор в малых количествах, тут же испаряется, в результате чего диагностировать проблему чрезвычайно сложно.

Да, после испарения тосола остается налет, но в разных «закоулках» подкапотного пространства его трудно увидеть, особенно если не задаваться подобной целью.

Так что если антифриз куда-то стал пропадать, надо сразу бить тревогу и ехать в автосервис, если собственных возможностей для решения проблемы не хватает.