Датчик угла поворота руля – о нем

Датчик угла поворота руля – о нем

В конструкции современного автомобиля многочисленные датчики следят за правильной работой узлов и систем, передавая собранные данные в блок управления. Отдельного внимания, по идее, заслуживают многие датчики, но сейчас мы поговорим про датчик угла поворота рулевого колеса.

Ответить, зачем нужен датчик угла поворота руля, можно легко, если вспомнить наличие определенных электронных систем в машине, которые без этого датчика не смогли бы корректно функционировать. Устройство фиксирует не только угол, но и направление поворота рулевого колеса. В его работе нуждаются такие системы автомобиля, как пресловутый круиз-контроль, адаптивная подвеска и адаптивное освещение.

В целом виды датчиков угла поворота руля весьма многочисленны, но мы выделим три основных типа:

1. Считается, что оптический датчик угла поворота руля на авто самый надежный. Возможно, такое мнение сформировано тем, что эти датчики встречаются на автомобилях BMW серии «X» и не только

2. Более современными могут признаваться магниторезистивные датчики угла поворота руля с расширенным функционалом. Чаще всего подобные приборы имеются на Мерседесах и иных престижных и элитных автомобилях.

3. А вот потенциометрические датчики угла поворота руля уже стали устаревшими. На современных автомобилях такие устройства практически не появляются, потому что вышеперечисленные две группы обладают меньшим числом недостатков.

Объясним, как работает датчик угла поворота руля на примере системы, которая без него не станет корректно функционировать. Например, берем за пример адаптивные фары автомобиля, который могут поворачиваться либо включать дополнительные секции подсветки поворота и т.п. Датчик замечает, на какой угол водитель повернул баранку и отправляет информацию блоку управления. Тот осуществляет распределение данных между системами. При наличии адаптивной светотехники ЭБУ включает дополнительные лампы либо поворачивает фары в направлении поворота, давая водителю возможность посмотреть, куда он едет.

Если с системой адаптивного освещения, круиз-контролем или адаптивной подвеской возникают неполадки, диагностика датчика угла поворота руля может помочь, если он стал барахлить.