Как воспламеняется топливо в бензиновом двигателе или зачем нужна система зажигания?

Как воспламеняется топливо в бензиновом двигателе или зачем нужна система зажигания?

Что движет автомобиль? Вопрос, кажется, донельзя знаком. Машина с ДВС разгоняется благодаря энергии, получаемой от воспламенения топлива с воздухом в камере сгорания. Точнее, сгорающее в цилиндре горючее заставляет работать двигатель. Но без грамотно настроенной системы запуск двигателя вряд ли нормально проведешь.

Сегодня распространены бензиновые двигатели, оснащенные системами впрыска тех или иных типов. Вот и рассмотрим, как работает система зажигания бензинового двигателя такого рода.

Если говорить, что такое система зажигания как элемент машины, то это своеобразный источник искры для воспламенения горючего. Получая электроэнергию от катушек зажигания через высоковольтные провода или напрямую, свечи зажигания зажигают бензо-воздушную смесь, когда вы поворачиваете ключ зажигания. Когда смесь топлива с воздухом сгорает качественно и своевременно, мотор функционирует бесперебойно и экономично. Но как загорается топливовоздушная смесь в четырехтактном двигателе, тоже интересно посмотреть.

Начнем с того, что поршень с огромной силой давит на топливовоздушную смесь, идущую в камеру сгорания. Давление здесь может составить до 40 бар. Камера сгорания быстро уменьшается в объеме, отчего рабочая смесь (бензин и воздух) интенсивно нагревается до 500-600 С, хотя для воспламенения и этого мало. Нужна мощная искра, вот зачем нужны свечи зажигания в двигателе, прежде всего. Заметим, что искра требуется достаточно мощная, чтобы топливная смесь загорелось. При маломощном пробое воспламенения не произойдет.

Но свечам для поджигания топливо мощной искрой тоже требуется энергия. Ее накапливает специальная электромагнитная катушка зажигания, главную особенность которой нельзя не подметить. Сила напряжения, которое рождается в катушке, существенно превышает мощность электрического пробоя в зазоре свечи. Обычно катушка зажигания способна выработать энергию в количестве 100-120 мДж, которая нужна, чтобы создалось напряжение в 30-40 кВ.

Надо сказать, что воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя становится реальным при следующих условиях:

1. Искра должна быть настолько длительной, чтобы топливо успело воспламениться.

2. Топливная смесь должна быть равномерно распределена.

3. Горючий состав нужен однородный.

Теперь вам известно, как загорается топливо. Здесь важно не одно только давление, но и хорошая искра.