Лампа давления масла долго не гаснет после запуска – причем тут масляный фильтр и почему так не должно быть?

Лампа давления масла долго не гаснет после запуска – причем тут масляный фильтр и почему так не должно быть?

Иногда владельцы автомобилей задаются вопросами, отчего же контрольная лампа давления масла на приборной панели стал гореть более продолжительное время, нежели обычно. Часто это наблюдается, когда силовой агрегат еще холодный. Разумеется, такое поведение сигнализатора воспринимается как признак неисправностей, но так ли это?

Вопрос, почему лампа давления масла не гаснет быстро, логичен и обоснован. Собственник заботится о машине, вряд ли он хочет, чтобы неисправности двигателя произошли в обозримом будущем, да еще из-за банального недосмотра. Но если масленка долго горит, а потом гаснет, компьютерная диагностика двигателя может быть отложена, разберемся сначала сами.

Понятно, что делать, если лампа давления масла горит постоянно, здесь уже неисправности гарантированы, так что лучше заглушить мотор, заказать услуги эвакуатора и отвезти транспортное средство на СТО. В остальном же время, сколько горит масленка после включения зажигания, нередко зависит от масляного фильтра двигателя, который может иметь разное качество.

Вспомним, как работает масляный фильтр двигателя на машине. Когда вы запустили ДВС, масляный насос качает моторное масло через фильтр, который задерживает частицы грязи, воду, продукты износа и многое другое. Всякий раз масло в двигателе очищается, идя транзитом через фильтрующий элемент. Это условие верно, когда замена масляного фильтра и самого масла проводится своевременно или даже на 30-50% чаще установленного заводом регламента.

При стоянке авто моторное масло стекает в картер двигателя, ведь насос не работает. Из-за этого после запуска насос давления масла прокачивает ГСМ по всей системе, для чего ему нужно определенное время. Понятно, сколько должна гореть лампа давления масла после запуска двигателя в целом – пока не сформируется рабочее давление масла в двигателе, но есть нюансы.

Нет повода беспокоиться, когда лампа давления масла гаснет быстро, а вот если масленка горит на приборной панели дольше 10 секунд, есть основания насторожиться. Возможно, антидренажный клапан масляного фильтра не удерживает масло, хотя обязан это делать, когда машина стоит. Когда клапан масляного фильтра не держит масло, масляный насос двигателя сначала накачивает маслом фильтр, а потом уже снабжает смазкой детали агрегата. Те какое-то время испытывают масляное голодание, что 100% вредно. Чтобы минимизировать проблемы с клапаном, нужно купить качественный масляный фильтр для двигателя вашего авто.

Если говорить, что такое антидренажный клапан масляного фильтра, то это простая резинка, но в зависимости от изготовителя и цены изделия ее качество может оказаться разным. Качество сборки также влияет на работоспособность механизма. Если на масляный фильтр для авто цена копеечная, то к чему удивляться, что масляный фильтр не держит масло, и оно утекает в картер за время стоянки. Иногда дешевые масляные фильтры приводят к тому, что лампа давления масла долго не гаснет спустя всего 3000 км, так как резинка задубела.

Все время, что горит лампа давления масла, двигатель работает в условиях нехватки смазки, что для него вредно. Возможно, имеет место повышенный износ, но и задиры в цилиндрах не исключены. Помимо самого фильтра, качество моторного масла также влияет на длительность горения лампы. В итоге нужно купить моторное масло, рекомендованное производителем, и масляный фильтр оригинальный или от всемирно известного бренда.

Как видим, лампа давления масла долго после запуска гореть не должна. Она в считанные секунды гаснет, и вы спокойно едете. Следите за машиной, чтобы она ответила вам долгим сроком безотказной работы!