Можно ли ехать без антифриза, если очень надо?

Можно ли ехать без антифриза, если очень надо?

Вы можете приобрести самый надежный автомобиль, но если жидкостная система охлаждения двигателя перестанет нормально работать, этому двигателю остается работать буквально считанные минуты... Или нет? Можно ли ездить без антифриза, и если да, то сколько? А последствия? Попробуем в этом разобраться, так как вопрос очень даже животрепещущий.

Если антифриз вытек из двигателя, а водителю не удалось зафиксировать начавшееся увеличение температуры, он так и проездит, пока силовой агрегат напрочь не поломается. Следить за состоянием транспорта – прямая обязанность владельца. Кто же за него это сделает? Не желая получить штрафы с камер. Все мы смотрим на спидометр, но ведь и другие приборы на панели тоже есть, причем по соседству.

Сама по себе утечка антифриза причины может иметь самые банальные. Возможно банальное нарушение целостности патрубка, и случиться это может с любым транспортным средством. Не вечны такие устройства, как радиатор и насос помпа системы охлаждения, первый обычно протекает, а вторая клинит. Есть водители, которые плохо закручивают пробку расширительного бачка с тосолом, а если бачки, которые отчего-то лопаются прямо по шву – всякое бывает.

Отлично, когда причины утечки антифриза можно исправить прямо в дороге и ехать дальше. Но что делать, когда так и не удалось понять, почему тосол уходит, и долить нечего? Вопрос, можно ли ехать без антифриза на машине, кажется риторическим. Когда происходит езда без антифриза, двигатель заклинит с высокой долей вероятности. Это вопрос времени. Начинается перегрев двигателя, нагрузки возрастают, блок цилиндров и другие узлы деформируются.

Конечно же, перегрев моторного масла тоже начинается, в связи с чем его функциональные свойства стремятся к нулю. Тонкая пленка, смазывающая поверхности, быстро сменяется возникающим нагаром. В таких условиях на рабочих поверхностях двигателя образуются сколы, трещины, задиры. Короче говоря, езда без антифриза чревата тем, что двигатель может развалиться. Ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, таков: да, но перегрев двигателя не должен произойти.

Расскажем, как ездить без антифриза и не перегреть двигатель автомобиля:

1. Отсоединяем от радиатора патрубки системы охлаждения и запускаем отопитель салона на максимум.

2. Быстро не едем, а вместо спидометра смотрим на датчик температуры охлаждающей жидкости, которой, правда, нет.

3. Если датчик температуры тосола на машине отсутствует, нужно брать во внимание любой другой индикатор, замещающий его.

4. Важно, чтобы температура двигатель не доходила до 110C, когда показатели приближаются к этой отметке, нужно глушить мотор и остужать его. Для этого лучше всего открыть капот.

5. Нельзя ехать на высоких оборотах, это повышает нагрузку на двигатель, а он ведь у нас без охлаждения!

Сказать, сколько может работать двигатель без антифриза, сложно, поскольку на это влияет множество факторов. Прежде всего, это материалы и степень износа. Так, чугунный двигатель работает без антифриза до 20 минут, а затем превращается в металлолом. Алюминиевый двигатель пойдет на цветмет гораздо раньше. И, наконец, езда без антифриза летом фактически обречена на провал, зимой возможностей больше, но гарантий успеха нет.

Но и эти меры очень рискованы. Лучше всего без антифриза никуда не ехать. Эвакуатор однозначно дешевле, чем замена двигателя, так как ремонт после температурной деформации вряд ли уже поможет.