Нужны ли дополнительные зеркала для автомобиля внутри и снаружи?

Нужны ли дополнительные зеркала для автомобиля внутри и снаружи?

На легковой машине есть минимум три зеркала – два по бокам на передних дверях и одно в салоне. Но продаются дополнительные зеркала. Раз они продаются, то и спрос есть – мы фактически озвучили закон экономики. Но нужны ли эти дополнительные аксессуары?

Грамотно спроектированные зеркала на машине образуют, можно сказать, единую систему кругового обзора. Каждое автомобильное зеркало по-своему показывает водителю объекты, находящиеся позади. Например, салонное зеркало обратного вида приближает изображение. Это сделано, чтобы водитель видел не салон, а обстановку позади машины.

Обычно правое боковое зеркало на автомобиле сферическое, поэтому предметы в нем отдаляются. Реальное положение вещей лучше всего показывает левое зеркало с водительской стороны, так как его поверхность плоская. Точнее, поверхность, расположенная ближе к водителю, реально плоская, но ближе к краю она скруглена. Место перехода часто обозначает тонкая черная линия на зеркале автомобиля со стороны водителя. Напомним, что у авто с правым рулем ситуация с боковыми зеркалами обратная.

Разумеется, правое боковое зеркало на машине сферическое неспроста. Оно дальше всего от водителя, а водителю надо увидеть там как можно больше. Смотрит же он на него под весьма острым углом. Будь правое зеркало плоским, обзор намного сократился бы, зато слепые зоны автомобиля расширились бы в разы. Часть левого зеркала делается сферической для того же – непросматриваемое пространство вокруг автомобильных бортов нужно минимизировать.

Итак, мы поняли, зачем на зеркале автомобиля черная линия, теперь поговорим, зачем на боковые зеркала водители приклеивают «пятачки» или маленькие сферические выпуклые зеркала с большим углом обзора. Это зеркала слепых озон, которые клеятся на штатные боковые зеркала автомобиля или сбоку от них. Говорят, что дополнительные сферические зеркала удобны, особенно на парковке, только следует к ним привыкнуть.

Но если купить зеркала слепых зон и приклеить на штатные боковые зеркала автомобиля, то их площадь сильно сократится. Как смотреть на дорогу – не лупу же брать и приглядываться Такие зеркала клеятся на двусторонний скотч, поэтому могут отвалиться во время мойки, оставив следы клея. Мелкие воришки могут похитить аксессуары за 5 секунд.

Огромное панорамное салонное зеркало расценивается как спорное решение сразу по нескольким причинам:

1. Такие салонные зеркала отдаляют едущие сзади машины, зато пассажиров транслируют хорошо.

2. Заводское салонное и боковые зеркала прекрасно дополняют друг друга на современных машинах. Производители прорабатывают этот вопрос очень тщательно.

3. Если купить панорамное салонное зеркало в автомобиль, то нормально использовать противосолнечные козырьки наверняка не получится.

То есть, дополнительные зеркала на автомобиль с левым рулем не нужны, если в стране правостороннее движение. Зато на авто с правым рулем сложнее маневрировать, так как зеркала рассчитаны на левостороннее движение. Сложен обгон по встречной полосе на авто с правым рулем, поэтому приходится «городить» систему отражения, чтобы видеть встречную полосу.

Еще дополнительные зеркала могут потребоваться для частых поездок с прицепом. Говорят, что скоро зеркала заменят камерами, но пока неясно, насколько удачным покажет себя такое решение.