Почему залило свечи и что с этим делать на современной машине?

Почему залило свечи и что с этим делать на современной машине?

В морозную, да и другую погоду с машиной случаются различные неисправности. От водителей можно иногда услышать такое выражение, как «залило свечи». Это плохо, но что поделать? Как быть, если с вашим автомобилем приключится аналогичная неприятность?

Известно, когда и почему заливает свечи, это происходит, если стартер крутит, но двигатель не заводится на машине. При холодном запуске, особенно в сильный мороз, умная электроника стремится помочь машине. Топливная смесь обогащается, и бензина в камеру сгорания подается больше. На карбюраторных двигателях водитель сам помогает мотору, используя так называемый «подсос».

Новый силовой агрегат с высокой компрессией, новыми свечами зажигания и АКБ такую «стимуляцию» переносит хорошо, а двигатель с солидным пробегом зачастую испытывает некоторые проблемы с запуском, особенно в холода. Ясно, почему заливает свечи, ведь топливо поступает в камеру сгорания, но не воспламеняется. Когда свечи утонули в бензине, запустить мотор фактически нереально.

Но это даже не причина, а следствие, а почему заливает свечи, надо разбираться детальнее. Проблемы могут скрываться и за пределами силового агрегата. К примеру, нет искры, поскольку аккумулятор наполовину и больше разряжен, и его ток стал настолько слабым, что про искру вообще можно забыть. Старые свечи зажигания могут покрыться нагаром, который плохо проводит электричество. Мало того, порой свечи элементарно перетянуты во время установки.

Также преподносят проблему и высоковольтные провода, которые неверно подобраны, неисправны или отработали свое. Важно понимать, что если несколько попыток запуска оказались тщетными, свечи залило наверняка, и надо их сушить. Мучить аккумулятор и стартер бессмысленно. Проблема, как просушить свечи, перестает быть проблемой, когда у вас есть свечной ключ, тряпка и зажигалка. А если всего этого нет?

Возможна продувка цилиндров двигателя с инжектором, которая осуществляется следующим образом:

1. Перед запуском двигателя утапливаем газ в пол.

2. Ключом вращаем стартер.

При таком условии электроника запускает режим продувки цилиндров на инжекторном двигателе автомобиля. Топливо в камеру сгорания не подается. Как правило, все это длится 10 секунд, затем педаль газа отпускается. Горючее идет в цилиндры, и двигатель оживает.

Сегодня запуск двигателя в мороз облегчает так называемый «Плазмер» на современных автомобилях. Это специальный режим работы системы зажигания, при котором на свечи подается импульс – он длится 30-90 секунд. Так идет прогрев, и конденсат на свечах зажигания будет испаряться.

И все же свечной ключ лучше возить с собой – много места он не займет, а вот помочь иногда может очень сильно.