Почему не стоит выворачивать колеса, оставляя автомобиль на парковке

Почему не стоит выворачивать колеса, оставляя автомобиль на парковке

Мало кто думает о положении руля после парковки. А часто и умышленно поворачивают колеса на максимальный угол, имея на то определенную мотивацию. Она не бывает чисто технического характера: обычно это совершенно иные соображения, игнорирующие требования автомобильной техники.

Есть мнение, что таким образом можно создать трудности эвакуаторам, и оно основано на отвлеченных «соображениях», которые работникам данных служб неведомы. Автомобили грузятся при помощи автокранов, а в случае обычной тяги лебедкой положение все равно заторможенных колес не поможет никому.

Зато окружающим такая методика «обороны» точно не понравится. За счет поворота колес габариты автомобиля возрастают, а в плотной постановке и маневрировании на счету каждый сантиметр. Водители могут нервно отреагировать, нанеся повреждения неаккуратно оставленному автомобилю. Даже неумышленно. Печаль при возвращении к машине с лихвой нивелирует радость мифического «спасения от эвакуации».

Автомобильная техника также может пострадать. Это касается гидравлического усилителя рулевого управления. Ему нет дела до перемещений машины, зато положение руля «до упора» для ГУР означает экстремальный режим работы. При работе двигателя он стремится еще дальше повернуть колеса, но уже некуда. Усилие создается насосом, который работает «в тупик» (перегревает и вспенивает жидкость), резко сокращая свой ресурс, вплоть до быстрой поломки.

Такой выворот колес потому и крайний, что многие узлы остаются в неестественном положении. Шарниры приводов растягивают до предела свои жизненно важные чехлы. Все трубки и шланги натянуты до конструкционного предела. Можно потерять не только ГУР, но и ШРУС, тормоза, часть подвесок. То есть, крупную сумму денег. Лучше уж воспользоваться штатной тормозной стояночной системой и трансмиссионным фиксатором.

Электрический усилитель руля тоже не всегда защищен от такого режима. Многие машины используют электронику только для управления гидронасосом, а не в качестве силового привода рейки. Последствия те же самые – губительные для контура высокого давления. Не надо испытывать судьбу: «матчасть» автомобиля еще пригодится!