Почему снять аккумулятор бывает сложно, и причем тут антикоррозийное средство для кузова?

Почему снять аккумулятор бывает сложно, и причем тут антикоррозийное средство для кузова?

Регулярное отслеживание состояния АКБ должно войти в привычку каждого водителя. Неверно вспоминать о батарее, когда мотор отказывается запускаться. Хорошо, если источник питания просто утратил заряд, и его можно восполнить с помощью зарядного устройства от бытовой электросети 220 Вольт. Надо просто снять аккумулятор...

Но уже на данном этапе могут начаться проблемы. Водители, конечно, знают, как закреплен аккумулятор под капотом, и снятие АКБ действительно может оказаться проблематичным. Специальная горизонтальная скоба крепит батарею. Два конца этой скобы связаны с площадкой, где стоит аккумулятор, длинными винтовыми крепежами. В итоге аккумуляторная батарея как бы зажата между площадкой и скобой.

Такая фиксация аккумулятора под капотом эффективна, в связи с чем ее используют уже десятки лет. На Жигулях и современных иномарках принципиальных различий тут нет. Однако, стяжки. Крепящие скобу к площадке, представляют собой весьма длинные стальные стержни, оснащенные тонкой резьбой на концах. Высящихся над источником тока. Металл имеет свойство ржаветь, а подкапотное пространство – далеко не самая благоприятная среда в плане рисков коррозии.

Очень актуален вопрос, как снять аккумулятор и не отломать хотя бы один крепеж вышеупомянутой скобы. Разломать крепление – не проблема, да и замена крепежной скобы аккумулятора со стяжками вряд ли станет очень дорогим удовольствием. Сложность в другом – где купить запчасти, ведь они редко востребованы, а потому в наличии таких расходников может и не оказаться. Ездить с плохо закрепленным аккумулятором опасно – можно повредить корпус.

Тем временем, ржавые стяжки крепления аккумулятора можно наблюдать уже на авто с пробегом старше 3 лет, а не только на очень старых машинах. Мало того, что температура и влажность под капотом стремительно меняются – туда могут попасть водяные брызги, снег с песком, солью и химическими реагентами. Все это стремительно ускоряет коррозию. Но есть простое решение, как уберечь крепежные стяжки скобы аккумулятора от ржавчины, все просто.

Надо купить средство для антикоррозийной обработки кузова в небольшом объеме и обработать им подверженные ржавчине части железных стяжек, фиксирующих скобу. В принципе, и саму скобу можно обработать, чтобы не ржавела, но это необязательно. Сами выводы батареи и клеммы АКБ лучше покрыть специальным составом, который предназначен именно для защиты электрических контактов. Как видите, все просто и даже элементарно, зато действенно!