Правда ли, что современные моторы чаще и быстрее выходят из строя? Причем тут перегрев и облегченные поршни?

Правда ли, что современные моторы чаще и быстрее выходят из строя? Причем тут перегрев и облегченные поршни?

Помните, сколько раньше было легендарных силовых агрегатов. Они имелись практически у каждого крупного автоконцерна. Машины с ними ездят и сегодня, в то время как современный мотор уже ремонтируется, если это, конечно, позволяет его устройство. Правда ли, что старые двигатели долго живут, а новые – не очень? Есть мнение, что моторы проектируются с учетом экономии материалов, чтобы удешевить готовую продукцию, сделав ее доступной для широкого круга людей. Но дело не только в этом – иногда конец приходит едва ли не новому силовому агрегату. Почему?

Наиболее часто перегрев двигателя становится причиной его поломок. К сожалению, распознать эту беду на начальной стадии у современной машины сложно. Подчас датчик температуры охлаждающей жидкости, а также другая соответствующая электроника настраиваются так, что показывают «все в норме», даже когда температура антифриза достигает 110 градусов по Цельсию. Мало того, указатель температуры охлаждающей жидкости на ряде моделей отсутствует. Вот как понять, что двигатель перегрелся в таком случае? Да никак ровным счетом – по крайней мере, с водительского места.

Тем временем, перегрев двигателя наступает, тепло перестает нормально отводиться, а там и задиры в цилиндрах не заставят себя долго ждать. Правда, задиры в цилиндрах причины на современном двигателе имеют и конструктивные. Чтобы снизить массу двигателя, разработчики внедряют облегченные поршни малой высоты. Такие облегченные поршни минусы имеют в том, что хуже отдают тепло цилиндру. В итоге перегрев поршней запросто возможен. Раньше в алюминиевый поршень производитель мог залить стальную пластину, есть ли это сейчас?

А еще облегченные поршни, будучи невысокими, могут сильнее наклоняться в цилиндрах. Предотвратить это можно, уменьшив монтажный зазор между поршнем и цилиндром, но тогда масляная пленка получается совсем тонкой. Если возникнут серьезные нагрузки на двигатель или поршни перегреются, масло уже не сможет выполнить предназначенные функции. Понятно, что разрыв смазывающей пленки недопустим, ведь задиры в двигателе от него тоже вероятны.

Может спровоцировать капитальный ремонт двигателя на новой машине и сам водитель. Для этого ему нужно сразу после запуска раскрутить мотор до высоких оборотов. После долгой стоянки тонкий слой масла на некоторых частях деталей может вообще пропасть. Понятно, что даже очень недолгая работа деталей на сухую вредна силовому агрегату. Тут нужно изменить манеру вождения и эксплуатировать машину гораздо бережнее.

В целом достаточное охлаждение и аккуратное обращение пойдет на пользу любому силовому агрегату вне зависимости от нюансов его конструкции.