Проверка высоковольтных проводов мультиметром на машине – всегда ли помогает и какой мультиметр годится?

Проверка высоковольтных проводов мультиметром на машине – всегда ли помогает и какой мультиметр годится?

Пока еще на моторах внутреннего сгорания свечи зажигания с катушками соединяются высоковольтными проводами. Эти провода могут быть очень качественными, но все равно срок их службы конечен. Внезапный пробой, обрыв и другие неприятности удобнее всего диагностировать приборами. Как бы там ни говорили бывалые автомобилисты про кусочек обычного кабеля с полупетлей, крокодильчики, а также другие лайфхаки, но мультиметр лучше, и они это, конечно же, признают.

Итак, диагностика высоковольтных проводов системы зажигания мультиметром позволяет не только разыскать обрыв бронепровода на машине, но и замерить сопротивление, причем весьма достоверно. Кстати, некорректно именовать мультиметр тестером, он мультиметр и точка. Если вы не знаете, какой мультиметр лучше для проверки высоковольтных проводов, то любой. Можно купить мультиметр на Ali Express за 500 рублей, а можно взять ампервольтомметр Ц-20 – советская «цешка» тоже подходит.

Не всякий мультиметр подходят для проверки бронепроводов, так как их сопротивление может составить несколько мегаом, так что мегомметр нужен для этих работ. Обыкновенный мультиметр из КНР годен для работы со снятыми проводами. Если бронепровода на машине имеют одну длину, напишите на них номера цилиндров, чтобы потом правильно установить обратно.

Центральная жила должна иметь сопротивление, очень близкое к значению, заявленному производителем бронепроводов, или допустимым значениям. Когда сопротивление проводов растет, можно судить о выгорании центральной жилы. Понятно, что свечи зажигания работают плохо с изношенными проводами. Когда происходит обрыва высоковольтного провода на двигателе, искра становится чрезвычайно слабой, перебои в системе зажигания при таком раскладе – обычное дело.

Очень просто проверить провод на обрыв мультиметром: на цифровом приборе вы увидите единицу, а стрелка аппарата типа Ц-20 полезет вверх, стремясь к бесконечности. Примечательно, что двигатель работает при обрыве высоковольтного провода, просто напряжение передается по жиле хуже. Искра образуется в месте обрыва, что делает слабее искру на свече. Топливо воспламеняется, но гораздо хуже, чем надо. Напряжение ведь упало из-за обрыва. Еще обрыв ВВ бронепровода рождает электромагнитный импульс, плохо влияющий на работу электронных систем и различных датчиков автомобиля.