Современные турбины для двигателей – что можно сказать о них?

Современные турбины для двигателей – что можно сказать о них?

Многие автомобили сегодня прямо с завода оснащаются турбонаддувом. Это позволяет прибавить мощность мотору, не увеличивая при этом расход горючего и не меняя никакие компоненты ДВС. С особенностями современных турбин вас познакомит данный материал.

Современная турбина в двигателе автомобиля имеет в конструкции керамику. Она менее плотна, нежели сталь, отчего инерция турбины снизилась, а раскручивается турбина легче примерно на 15-20%. Нынешние автомобильные турбины содержат преимущественно сплав на никелевой основе. Керамика позволяет добиться 40-45% улучшения отдачи. Правда, на подобные турбины сильнее действуют компоненты, приходящие из коллектора выпуска, да и ударные нагрузки керамические конструкции переживают хуже.

Понятно, зачем нужна керамика в автомобильных турбинах, но поговорим про двигатель с турбонаддувом дальше.

Сегодня турбина с раздвоенным пульсом широко известна. То есть, к ней «ведут» два разных пути. Так поддерживается пульс выхлопных газов, находящихся как бы в изолированном состоянии. Это позволяет снизить негативное влияние разных цилиндров друг на друга. Автомобильные турбины с двойным ходом предлагаются сегодня многими тюнинговыми компаниями.

А еще существуют турбины с изменяемой геометрией, чаще всего это касается сопла. Там по кругу турбинного корпуса стоят несколько лопаток. Все они соединяются с механизмом, призванным регулировать углы их положения. Изменив зазор между лопатками, вы уменьшите проходное сечение. Когда выхлопных газов мало (мотор функционирует на невысоких оборотах), увеличить давление можно только путем уменьшения сечения.

В итоге турбина с изменяемой геометрией дает возможность прироста мощности уже на небольших оборотах.

Чтобы такая турбина в двигателе автомобиля работала без каких-то сбоев, нужно снабжать ее специализированным управляющим механизмом. Он обеспечит ей максимально возможную производительность вне зависимости от рабочего диапазона. Однако, подобные турбины стоят весьма дорого, а в работе они не настолько надежны, как хотелось бы.

Но все же с помощью турбины того или иного рода можно добиться ощутимого прироста мощности без каких-либо серьезных последствий для силового агрегата авто. Главное – обращаться за тюнингом исключительно к опытным профессионалам.