Карданный вал является одним из фундаментальных элементов трансмиссии автомобиля. Именно он приводит в движение колеса заднего моста. Отслеживать его техническое состояние, безусловно, важно. Но как? Бывает, карданная передача издает весьма странные звуки, природа которых точно неизвестна, но ясно. Что это какие-то проблемы в трансмиссии. Какие?
Начнем с того, что карданная передача автомобиля находится в числе ряда узлов и механизмов, наиболее подверженных действию воды, грязи, реагентов, слякоти... Периодическое обслуживание карданной передачи на СТО требуется обязательно. Именно от кардана подчас зависит способность машины передвигаться в целом.
Помимо авто с задним приводом, кардан есть на внедорожниках, кроссоверах с полным приводом и других машин со всеми ведущими колесами. Но как определить состояние карданного вала и его крестовины, которую смело можно назвать сердцем карданной передачи. Если долго не заглядывать под автомобильное днище, посторонние звуки кардана могут запросто появиться.
На авто с передним приводом звуки свои, а вот машина с задним приводом на заднюю ось имеет в конструкции «лишнюю» тяжелую деталь. Часто слышен гул карданного вала, но также он может хрустеть, щелкать и свистеть. Если все это начинается с момента движения и развивается по мере набора скорости, то машине нужна смазка крестовины кардана, которую механизм давненько не видел. Об этом же говорят вибрации с тряской в условиях «городских» скоростей.
Если смазка крестовин карданного вала вовремя не проводится, работающие под нагрузкой детали ждут высокие температуры из-за усиленного трения, ускоренный износ, который еще больше ускоряется под воздействием грязи. Быстро деградируют подшипники карданного вала и шлицы, так что диагностика кардана нужна постоянно, а когда кардан воет, ведь неисправности карданной передачи автомобиля проявляют себя ненормальным звучанием в ходе работы.
Вопрос, чем смазать карданный вал, не настолько легкий, как поначалу кажется. Да, сегодня купить смазку для карданного вала в автомагазине можно легко, но как выбрать карданную смазку из громадного ассортимента? Прежде всего, надо понимать, какой должна быть смазка для карданных передач в идеале:
1. Выдерживать широчайший диапазон температур – от чрезвычайно низких до катастрофически высоких.
2. Надо, чтобы смазка для карданных валов не могла вымываться с места работы и вступать в химическое взаимодействие с какими-либо веществами.
3. Разумеется, смазочные материалы для карданных передач должны хорошо удерживаться на поверхностях и не размягчаться до состояния обретения текучести.
Вопрос, какой марки карданную смазку выбрать, прописан в инструкции к автомобилю заводом. При отсутствии данного пункта уточните информацию у дилеров, обратитесь на СТО или расспросите продавца в магазине. Раньше была синяя смазка для крестовин карданных валов, но сегодня предложений очень много, и далеко не все продукты имеют такую окраску.
Помните, что смазка крестовин карданного вала своими руками может и не получиться, так как это весьма ответственный процесс. Перед смазыванием все детали очищаются и проверяются на предмет запредельного износа, дефектов и повреждений. Возможно, потребуется замена крестовин карданного вала на СТО или замена подшипников кардана, да и других элементов конструкции вплоть до самого вала!
Помните, что автомобиль не просто так издает странные звуки. Порой это не только сигналы тревоги, но и мольба о помощи. Не стоит просто так звать машину стальным другом, друга надо выручать в беде, и тогда он в определенный момент ответит вам тем же.