Что такое API, зачем нужен стандарт ILSAC и маркировка масла API SP

Что такое API, зачем нужен стандарт ILSAC и маркировка масла API SP

Система API США классифицирует моторные масла по качествам и типу техники, в которую они заливаются. Данную спецификацию считают основной в мире, а стандарты ILSAC, хоть и международные, позиционируются как подкласс API, ужесточающий некоторые фундаментальные и дополнительные требований главной классификации.

До 2019 г. в API числились 12 классов качества для ДВС на бензиновом питании и 14 – для дизелей. По ILSAC тогда стандартизировались 5 категорий - GF-1, GF-2, GF-3, GF-4 и GF-5. В 2020 г. внедрены новые стандарты моторных масел API SP и ILSAC GF-6. Для более обширного понимания, что такое спецификации API стоило бы чуть подробнее разобрать механизм их формирования.

По API существуют 3 категории качества и столько же назначений моторного масла:

1. S – Service. Является хронологическим порядком категорий качества лубрикантов для ДВС на бензине.

2. C – Commercial. Это тоже хронологический порядок категорий, а также назначений масел, но уже для силовых агрегатов на дизельном топливе.

3. EC – Energy Conserving. Тут «собраны» энергосберегающие моторные масла по категориям.

Если сказать в целом, что такое энергосберегающее моторное масло, то это чаще всего маловязкая смазка высокого качества с легкой летучестью. Она способствует уменьшению расхода топлива на бензиновом двигателе.

Когда читается маркировка моторного масла, символ, идущий после API – основной, он говорит о типе мотора. Буква S обозначает бензиновый мотор, а C – дизельный. Символ No2 говорит, можно ли применять масло для того или иного двигателя в зависимости от его года выпуска, наличия/отсутствия турбонаддува.

Ну, а если это универсальное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, спецификация будет включать два обозначения - API SJ/CF, к примеру. В качестве наглядности рассмотрим моторное масло RIXX, а точнее – его маркировку:

1. SAE 5W 30 – вязкость, привычное глазу обозначение.

2. TP N – указывает на внутреннюю серию синтетических ГСМ производителя.

3. API SP-PC – тут видим, что это моторное масло соответствует новейшему стандарту API SP, а символы PC (recourse conserving) говорят, что это масло продлевает ресурс двигателя.

4. ILSAC GF-6A – здесь мы узнаем о соответствии новым нормам специально для класса вязкости всесезонного моторного масла 5W 30, характеристиках API SP и лучшей экономии топлива.

5. PAO – это ПАО-масло, полностью синтетическое моторное масло на полиальфаолефиновой основе.